Главная > Где применяется > Анализ масел судоходных двигателей

Анализ масел судоходных двигателей

В последние годы международные регулирующие органы ввели строгие правила в отношении выбросов судовых двигателей, например, выбросы с низким содержанием серы, как это определено в МАРПОЛ. В настоящее время новые двигатели разрабатываются в соответствии с нормативами Tier II по NOx и рекомендациями по индексу энергетической эффективности (EEDI).

 

Эти правила вместе с постоянным требованием снизить эксплуатационные расходы привели к разработке более экономичных судовых двигателей. Судовые двигатели нового поколения имеют ходы поршня длиннее, работают при более низкой температуре и более высоком давлении по сравнению с предыдущими поколениями.

 

Ранее сера в двигателе была в виде газа в виде SOx. Теперь из-за более низкой температуры H2S может реагировать с водой, которая конденсируется на гильзе стенок цилиндра, образуя серную кислоту, что приводит к коррозии на поверхности гильзы.

 

Этот процесс называется холодной коррозией и вызывает чрезмерный износ материала. Насколько серьезна холодная коррозия для двигателя? Холодная коррозия является наиболее серьезной проблемой в двигателях нового поколения, но также может появиться в двигателях со старой конструкцией, модифицированных для частичной или низкой нагрузки (известная как «медленное отпаривание», когда суда могут работать с нагрузкой до 10%). В последние годы многие операторы судов перешли на медленное отпаривание, чтобы сэкономить на топливе, и, как следствие, управление двигателем и мониторинг состояния масла становятся все более важными для операторов судов.

 

Основными параметрами, которые непосредственно влияют на потенциал холодной коррозии, являются температура цилиндра, базовое число масла в цилиндре, коэффициент нагрузки, скорость подачи смазки, содержание серы в используемом топливе. Все эти параметры зависят друг от друга, и важно определить оптимальную рабочую точку двигателя, где все параметры сбалансированы и стабильны.

 

В приборе IR Sphinx подобран оптимальные спектральный диапазон для этих параметров, что делает его очень полезным инструментом для обеспечения эффективной работы двигателя. Это достигается путем анализа масла в цилиндре на нижней стороне поршня и определения соответствующих параметров: общее базовое число, содержание воды, уровень окисления и т. д.

 

Спектрометр может быть оборудован как встроенный анализатор масла или использоваться как портативная установка для частых выборочных проверок цилиндровых масел. В обоих случаях прибор предоставит точную информацию о характеристиках масла. Полученная информация может быть использована для точной настройки двигателя с целью достижения минимально возможных эксплуатационных расходов.

 

ИК спектрометр не требует расходных материалов и не требует использования каких-либо химических веществ. Результаты будут доступны в течение нескольких минут и могут быть использованы в реальном времени для инженеров.

 

Поскольку данные доступны в цифровом формате, они могут быть переданы оператору в виде электронного сообщения. Инженеры могут детально изучить данные, чтобы получить глубокое понимание того, как тип топлива (т.е. с использованием топлива с высоким содержанием серы), смазочный материал, скорость подачи масла или общее базовое число масла в цилиндре влияет на срок службы цилиндра.